Проведено исследование по идентификации групп школ со стабильно низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях

В рамках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в мае-июле 2017 года АУ «Институт развития образования» при научно-методической поддержке Института образования НИУ «Высшая школа экономики» проведено исследование по идентификации групп школ со стабильно низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.

В ходе исследования обеспечен 100 %-ый охват общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Итоговый состав участников процедуры идентификации группы школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представлен 290 организациями, среди которых 284 муниципальных, 4 частных и 2 государственных организации (приложение 1).

В основе методики идентификации школ со стабильно низкими образовательными результатами – образовательные результаты ЕГЭ и ОГЭ по обязательным учебным предметам «русский язык и математика» за последние 2014-2016 годы; результаты всероссийских проверочных работ обучающихся за 2017 год по предметам «русский язык», «математика» среди 4-х классов, «русский язык», «математика», «история» среди 5-х классов, «химия» и «история» среди 11-х классов; результаты участия обучающихся в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах за 2014-2016 годы, включая статистику всероссийской олимпиады школьников, а также статистика индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся 9-х классов за 2014-2016 годы в части продолжения обучения по образовательным программам среднего общего образования в исследуемой образовательной организации.

Рейтинг общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по значению индекса образовательных результатов